И вот он долгожданный момент – в семье появился ученик! Мамы и папы (чаще, конечно, мамы) задаются вопросом: «Нужно ли делать уроки сначала на «черновике», а только потом записывать в тетрадь «чистовую» или сразу писать в «чистовик»? Действительно важный вопрос.

Для родителей тех детей, которые посещают очень много дополнительных секций этот вопрос вообще не поднимается – времени на написание работы по нескольку раз не находится, а вот для более не занятых мам и их чад – это остро стоящая проблема.

Почему мы пишем работы на «черновике»?

Да, безусловно, в каждом человеке есть немного перфекционизма, но главное понять, что это всего лишь домашнее задание, и его главная цель закрепить навык, полученный на уроке в школе. Ученик должен уметь писать аккуратно, но даже если школьник допустил помарку – ничего страшного в этом совершенно нет. Он ведь только учится, и уметь аккуратно исправлять ошибку – это тоже необходимое умение. Особенно это касается заданий по русскому языку – когда ребятам приходится переписывать тексты упражнений по нескольку раз. А если посмотреть под другим ракурсом – разве кому-нибудь нравится делать одну и ту же, возможно, совершенно не интересную работу по нескольку раз? Ответ здесь однозначен – нет. Так для чего принуждать своего ребёнка прилагать такие абсолютно ненужные усилия? Зачем превращать выполнение домашнего задания в «каторгу» и тем самым убивать интерес ребёнка к обучению.

Как обойтись без черновика?

Если это касается русского языка – то многие упражнения нацелены на формирование грамотности – отработку орфограмм и постановку знаков препинания. Возьмите карандаш и проставьте и то и другое – устно объяснив выбор. Это будет более эффективное выполнение упражнения – ребёнок задумается, почему он выбрал ту либо — иную букву. Почему поставил запятую именно в том месте. А затем спокойно перепишет выполненное задание в тетрадь. Он не будет уставшим, и почерк будет лучше, а выполнение задания более приятным. Вы оба удивитесь, как приятно выполнять задания именно этим способом. Конечно, не стоит забывать о сочинениях и изложениях – но здесь без предварительного написания никак. Но перед этим необходимо составить план и устно проговорить будущую работу.

Математика. Простые примеры можно просчитать устно. Если примеры сложные, то достаточно просчитывать отдельные примеры на черновике и то, только в том случае если в этом есть потребность у ребёнка. Решение задач можно выполнять в чистовик, предварительно устно обговорив способ, которым воспользуется Ваш ученик. Бывают моменты, когда необходимо изобразить графически или схематично решение задачи – тогда ребенок должен сделать это и, не обращайте внимания на аккуратность. Здесь иная задача – найти способ решения, а аккуратно его записать можно уже и в «чистовик».

Пожалуй, математика и русский язык – это именно те предметы, по которым наиболее часто пользуются черновиком. Даже если в большинстве случаев такой способ совершенно не оправдан. Учитесь с удовольствием!

Понравилась статья - поделитесь с друзьями