Ежедневно мы видим и слышим десятки примеров рекламы: по телевизору, в интернете, в магазинах и на специальных щитах по всему городу. Какая-то реклама работает, какая-то нет. За всё это отвечают особые хитрости, которыми пользуются компании, чтобы привлекать покупателей. И эти приёмы хорошо нам знакомы.

Дороже значит лучше

Если поставить перед нами бутылку дешёвого вина и бутылку дорогого, мы будем уверены: второе качественнее. Этот принцип действительно работает, ведь хорошее сырьё, использованное в производстве товара, влияет на его стоимость. Однако часто хитрые компании намеренно завышают цену, зная, что так мы посчитаем их продукцию более престижной.

Эксклюзивность предложения

Реклама сообщает нам о якобы ограниченном количестве уникального товара и судорожно торопит купить его, пока не закончился. А мы не хотим ничего упустить — и обнаруживаем себя с полными сумками того, что на самом деле нам не нужно. Зато успели.

Ограниченный срок акции

Брат-близнец предыдущего рекламного хода. Мы и раньше-то не собирались пользоваться этой услугой, но реклама сообщила, что она скоро исчезнет, и теперь нас так и тянет запрыгнуть в последний вагон. А через пару месяцев эта услуга снова в продаже.

Использование цветов для ассоциаций

Воздействие цветов и их оттенков на человека — большая наука, которой охотно пользуются рекламщики. Например, красный фон объявления сообщает нам о срочности, опасности или наличии проблемы, которую нужно решить. Зелёный цвет мы ассоциируем с естественностью и природой, поэтому в рекламах натуральных продуктов всегда много зелени. Синий — это спокойствие и надёжность, им часто выделена реклама, предлагающая что-то полезное, выгодное, умное. Жёлтый — это бодрость и т. д.

Подарки

Сюда относятся всяческие дегустации или почтовые рассылки, где сначала дарят книгу, а потом предлагают платно записаться на какие-нибудь курсы. Никто нас не заставляет, но после всех бесплатных мелочей, которые дарят нам производители, мы чувствует себя обязанными чем-то ответить и купить их продукт.

Красивые люди в рекламе

Подсознательно нам кажется, что такими красивыми они стали благодаря представленному продукту или что, купив его, мы станет ближе к ним. Но чаще всего модели не пользуются тем, что рекламируют, а над их образами часами работают гримёры и костюмеры.

Уважаемые люди в рекламе

Нередко фото и видеоролики демонстрируют нам экспертов, специалистов в своём деле, которые подтверждают качество продукта. Мы видим врачей в халатах, лаборатории, где якобы создаётся продукт, и даже наглядные эксперименты, доказывающие его действие. Но стоит присмотреться — и мы различаем компьютерную графику и актёров в костюмах.

Усовершенствованная версия продукта

Мы всегда стремимся к новому, модному, более полезному. Мы не хотим отставать от прогресса, и рекламщики умело этим пользуются: на товарах красуются надписи о новых формулах, упаковках и действиях. Такая продукция выгодно выделяется на фоне остальной, но часто за красивыми словами и оболочкой всё остаётся прежним.

Понравился материал - расскажи друзьям!