Посещая очередное кафе или ресторан мы обязательно изучаем меню. Однако это не просто список блюд, а целая психологическая цепочка трюков, которые заставляют нас тратить больше денег. Интернет-журнал Factinteres собрал 8 трюков из меню ресторана, которые заставляют вас потратиться.

Игра с цветами

Разное цветовое оформление способно побудить человека купить не совсем то, что он хочет. Согласно статистике, наиболее прибыльными являются красный и желтые цвета. Поэтому часто эти цвета (или их оттенки) можно найти в визуальном оформлении меню ресторана.

Парадокс выбора

Для составления меню зачастую используют «парадокс выбора». Его суть состоит в том, что в меню показан ограниченный набор блюд. Чаще всего количество блюд не превышает 7 вариантов. Согласно этому парадоксу, чем больше выбор у клиента, тем больше шанс того, что он ничего не купит. Несмотря на то, что некоторые заведения отказались от такой практики, этот метод все еще широко используется в ресторанном бизнесе.

Цены практически незаметны

Многие рестораны и кафе в своих меню указывают цены незаметно, желательно без указания валюты. Такой шаг заставляет клиента оставить больше денег. Также подобный эффект наблюдается при указании цен прописью (сто рублей и т.д.).


Согласно многим исследованиям, большинство клиентов сперва смотрят на цены, а потом выбирают то, что им по карману. Если же цены указаны максимально невзрачно, то многие клиенты сперва смотрят на описание блюда и лишь потом на его цену.

Чувство ностальгии

8 психологических трюков из ресторанного меню

«Раньше было лучше/вкуснее/продукты были более натуральными» — эти выражения встречаются довольно часто и вызывают ностальгические чувства у людей. Поэтому в ресторанных меню можно встретить ностальгические отсылки. Например, «Блюдо приготовлено по традиционному/старому/дедовскому/деревенскому методу».

Дорогие «приманки»

Для повышения среднего чека многие владельцы ресторанов включают в меню заведомо дорогие позиции. Клиент, видя такую цену на какое-то блюдо, начинает сравнивать его с другими позициями. Естественно, видя более дешевый вариант (который может практически не отличаться от дорогого), человек остановит свой выбор и закажет это блюдо. Особенно сильно этот эффект проявляется в случае, если дорогое блюдо не сильно превышает среднюю цену на аналогичное блюдо в этом же меню.

Фотографии

В меню некоторых ресторанов можно встретить красивые фотографии блюд. Согласно статистике, блюда с иллюстрациями заказывают на 30% чаще, чем блюда без них. В последнее время от такого метода повышения продаж стараются отказаться, т.к. данный способ дискредитировали дешевые заведения (узнав о таком способе повышения продаж, они стали создавать малопривлекательные меню с большим количеством изображений).

Подробное описание блюда

Бытует мнение, что подробное описание побуждает клиента купить описываемое блюдо. Даже если описать самые банальные и привычные блюда, их продажи вырастут. Таким хитрым способом ресторан входит в доверие к клиенту, открывая таким образом все секреты и тонкости приготовления (такое мнение формируется у клиента).

Вдобавок к подробному описанию рестораны часто используют вычурные выражения. Например, если речь идет о рыбе, то выловлена она будет обязательно вручную, исключительно для клиента. Также эта рыба может быть выращена на специальной ферме, где уделяется внимание каждой рыбе в отдельности. Благо, в некоторых странах ресторанам запрещено указывать заведомо недостоверную информацию о продуктах в своих меню.

Расположение блюд

Многие знают магазинный трюк, когда самые прибыльные товары ставят на уровне глаз покупателя. Именно такая позиция и заставляет покупать этот товар. Примерно такой же психологический трюк есть и в ресторанном меню. Считается, что самым прибыльным местом в меню является верхний правый угол. Также в качестве выделения блюда хорошо показали себя различные рамки и т.д.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями