Выкладка товара – одна из составляющих мерчендайзинга. Чтобы повысить прибыль магазина и увеличить покупательскую активность, используются особые приемы, основанные на человеческой психологии: визуальном восприятии, подсознании, поведении, эмоциях. Правильная выкладка товаров в торговом зале направляет внимание покупателя в нужную сторону, помогает ему быстрее сориентироваться и найти вещи по привлекательной цене. В магазине продажи вырастают минимум на 25-30%!

Особенности выкладки товаров

Эксперт агентства по мерчендайзингу и дизайну магазинов VMC retail https://vmcretail.com/ Марина Полковникова поделилась с нами некоторыми техниками выкладки товаров:

  1. Color block – цветовые блоки. Суть заключается в создании блоков товаров базового ассортимента одного или сочетаний нескольких цветов: от темного к светлому, по цветовому кругу, только ярких или пастельных тонов. Блоки можно формировать по горизонтали, вертикали, диагонали, в виде цветных растяжек. Как правило, в пределах одной стены выставляется одна цветовая композиция. Комбинации из трех-четырех тонов призваны пробудить в подсознании покупателя определенные ассоциации. Например, сочетания «фиолетовый-желтый» или «синий-оранжевый-белый» наталкивают на мысли об энергии, спорте, активном отдыхе.

  2. Комплектная выкладка. Создается композиция из нескольких наименований товаров, гармонично сочетающихся по стилю. Так одежда демонстрируется с выгодной стороны, а покупателю предоставляется готовый модный образ, чтобы в будущем он самостоятельно мог комбинировать один продукт с другим. Примером служит сезонная тематическая выкладка при входе в магазин. Летом – топы, шорты, туники, солнцезащитные очки и панамы в едином стиле и цветовой гамме. Осенью – плащи или пальто, в дополнение к которым идут шарф, перчатки, головные уборы. Капсула может использоваться в разных зонах торгового зала, бестселлеры нередко дублируются в разных композициях и сочетаниях.

  3. Группировка по темам. В этом случае происходит объединение одной историей пристенного и островного оборудования. Выбор темы зависит от направления магазина, актуальных коллекций, особенностей бренда.

Также для повышения оборотов продаж используется товарно-категорийная выкладка. Это расположение товаров одного вида из разных коллекций и производителей в единой композиции.

Как правило, одежду выкладывают следующими способами: стопками; фронтальной, профильной развеской. Рекомендуем чередовать разные виды размещения. Если ряд однотипных вещей получается очень длинным, его можно зрительно разделить зеркалами, полками, вкраплениями контрастных цветовых блоков.

Продумывая выкладку товаров в торговом зале магазина одежды и обуви не забывайте – надписи на ценниках и этикетках должны быть разборчивыми, понятными. Демонстрируйте товар с лучшей стороны, акцентируя внимание на достоинствах и привлекательном виде.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями



Помощь проекту