«Монополия» — популярная экономическая настольная игра, разработанная около 100 лет назад. Это развлекательная стратегия, которая не просто поднимает настроение, но и улучшает финансовую грамотность. Играя в нее, участники превращаются в собственников недвижимости и разных компаний, получая шанс приумножить свое богатство или проиграться в пух и прах.
За век существования игры было выпущено множество версий, большинство которых присутсвует в магазине Детском мире https://www.detmir.ru/catalog/index/name/nastolnye_igry/. Однако базовые правила классической «Монополии» универсальны вне зависимости от производителя и версии стратегии.

Правила

Игра завязана на том, что участники кидают кубики и ходят по игровому полю, попадая на разные клетки. На них можно купить, арендовать или продать бизнес либо недвижимость.
Для этого в самом начале каждый получает от Банка одинаковый капитал, достаточный для совершения первых покупок. Банк – это еще один своеобразный «игрок», способный повлиять на ход игры в финансовом плане: дать кредит или взыскать штраф.

На секторах обозначены разные компании, объединенные по сфере или тематике одним цветом. Например, автосервис, заправку и магазин запчастей может скупить один игрок, получив монополию на автомобильный бизнес в городе. Если кому-то это удастся, он сможет увеличить прибыль, повышая цены за услуги путем постройки «филиалов» или «магазинов».

Собственность приносит доход в виде платы за посещение соответствующих секторов другими участниками игры. При посещении собственности соперника они обязаны выплатить ему сумму, актуальную на данный момент в зависимости от построенных «домов» или «филиалов» (название усовершенствования зависит от версии игры).
Если игрок отказывается покупать недвижимость, она выставляется на аукцион, и ее может купить любой желающий, предложивший самую высокую цену Банку. Это случается, если участник нацелился на определенный объект и не хочет тратить оставшиеся деньги на покупку бизнеса из другой сферы.
Но тут тоже есть подводные камни: вы можете не попасть на нужный сектор, а ваш соперник выкупит его. В такой ситуации игроки могут договориться и совершить сделку купли-продажи или обмен на другой объект.

Элементы судьбы

Если бы «Монополия» не содержала элементов неожиданности, она не была бы такой популярной. В ней все как в реальной жизни: предпринимателям может выпасть удачная карта, благодаря которой они смогут пополнить бюджет, или удача от них отвернется, заставив оплачивать неожиданные штрафы или налоги.
Игра приобретает неожиданный поворот благодаря специальным клеткам:

  • «Налоги» — требование об уплате сборов в размере определенного процента за имеющуюся собственность;
  • «Тюрьма» — пропуск 1 или 2 ходов из-за заключения за решетку, причем это могут быть решающие ходы на начальном этапе, когда идет активная скупка свободной недвижимости;
  • «Шанс» — сектор, который может подарить большой куш за выигрыш в казино или разочаровать игрока требованием оплатить лечение дальней родственницы или ремонт после пожара на одном из объектов;
  • «Старт» — шаг, с которого начинается каждый новый круг; проходя его, игроки получают зарплату, которая является хорошим подспорьем для поиздержавшихся бизнесменов.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями



Помощь проекту