Современный мир тяжело представить без железной дороги. Ее появление позволило значительно удешевить транспортировку ресурсов и товаров. Наиболее старой действующей железной дорогой на сегодняшний день является Миддлтонская железная дорога в Лидсе. Интернет-журнал Factinteres расскажет об этой железной дороге немного подробнее.

Миддлтонская железная дорога была учреждена парламентом Англии в 1758 году. На тот момент она использовалась для перевозки угля из шахт Мидлтона на заводы Лидса. Появление этой дороги объясняется тем, что конкуренты имели возможность транспортировать уголь при помощи кораблей, чего не было у владельца шахт Миддлтона Чарльза Брандлинга.

Миддлтонская железная дорога - самая старая действующая железная дорога в мире

Строительство Миддлтонской железной дороги началось в 1755 году. В 1757 году дорога была построена и требовала ратификации от парламента Англии. Брандлингу удалось добиться ратификации. С тех пор Миддлтонская железная дорога работает и по сей день. Благодаря низкой стоимости транспортировки угля, предприятия в Лидсе стали все больше использовать уголь в качестве источника тепла и электроэнергии. Это привело к развитию самых разных производств в том регионе, начиная с металлообработки и заканчивая пивоварением.


В начале 19 века появился паровой двигатель высокого давления, что привело к появлению первых паровозов. В 1812 году угольные шахты Миддлтона получили первый паровоз «Саламанка». Этот паровоз был настолько успешным, что Брандлинг заказал еще 3 таких паровоза для деятельности угольных шахт. Этот тип паровоза использовался на Миддлтонской железной дороге более 20 лет, пока паровые котлы не пришли в негодность. В результате, транспортировка угля перешла снова на конную тягу, т.к. паровой котел «Саламанки» взорвался, что привело к гибели машиниста. В 1866 году появились более надежные варианты исполнения паровозов, которые практически сразу были взяты на вооружение Брандлингом.

Миддлтонская железная дорога - самая старая действующая железная дорога в мире

Паровоз «Саламанка»

В 1881 году колея Миддлтонской железной дороги была модернизирована до стандартной колеи в 1435 мм. Это позволило соединить Миддлтон с Мидлендской железной дорогой.

В 1960-х годах закрылась последняя шахта Миддлтона. Однако закрывать железную дорогу не стали, т.к. появились добровольцы, которые хотели сохранить этот уникальный участок железной дороги. Сегодня Миддлтонская железная дорога работает как исторический объект. Энтузиасты смогли приобрести несколько старых паровых двигателей и тепловозов для их использования.

Миддлтонская железная дорога - самая старая действующая железная дорога в мире

Понравился материал - расскажи друзьям!