Процесс покупок сопровождает каждого человека на планете. Отправляясь в магазин, мы рассчитываем на определенные покупки, но зачастую к ним добавляются другие товары. В этом случае хитрость магазинов выше нашей бдительности. Поэтому важно знать о таких уловках как можно больше. Интернет-журнал Factinteres собрал 8 таких уловок.

Разнообразие запахов в торговых центрах

Возможно, вы замечали, что большинство магазинов в торговых центрах имеют свои запахи. Мы рассуждаем, что такой запах формируется произвольно, исходя из запахов посетителей, товаров и работой вентиляции. Однако многие магазины наоборот стараются создавать уникальный приятный запах, который будет привлекать внимание потенциальных покупателей.

Согласно исследованиям, некоторые запахи могут спровоцировать человека на значительные траты своих средств. Однако когда человек покидает магазин, он понимает, что эти покупки были ни к чему, но вернуть их зачастую попросту невозможно. Чаще всего человек начинает убеждать себя в том, что купленный товар ему действительно нужен.


Это правило применяется и для кофейных точек, которых в последнее время становится все больше и больше. Согласно множеству исследований, запахи свежей выпечки и кофе могут вызвать даже у сытого человека чувство голода. Таким образом, человек может непроизвольно купить свежую булочку или чашечку кофе.

Расположение товаров

Расположение вещей в большинстве магазинов будет таким, чтобы вы непроизвольно ходили из одного угла в другой. Такие хождения могут отвлечь человека от нужной покупки и спровоцировать на покупку чего-то ненужного. Чаще всего таким трюком пользуются магазины одежды, обуви, мебели и продуктов.

Бесплатная доставка

Во многих интернет-магазинах покупателей завлекают бесплатной доставкой. Однако стоит понимать, что ничего бесплатно не делается. Любая покупка включает в свою стоимость траты на доставку. Еще более хитрым является бесплатная доставка от определенной суммы. Некоторые люди ради небольшой выгоды готовы переплатить и купить абсолютно ненужные вещи. Этот трюк объясняется воздействием заветного слова «Бесплатно», которое вызывает у человека интерес. Осталось предложить покупателю купить различного барахла.

Использование определенных цветов

8 хитростей магазинов, которые заставляют нас тратить больше денег

С психологической точки зрения каждый цвет по-разному влияет на человека. Например, красный цвет вызывает у человека чувство голода, а желтый улучшает настроение. Не тяжело догадаться, почему популярные сети фастфуда используют именно эти два цвета. То же самое касается и других цветов, которые выбирают магазины исходя из своей целевой аудитории.

Распродажи

Яркие баннеры и призывы успеть купить что-то по крайне низким ценам заставляют многих людей следовать этому призыву. Однако зачастую такие распродажи не сопровождаются низкими ценами. Иногда магазины подогревают интерес покупателей якобы ограниченным количеством акционного товара. В таких случаях появляется спешка и желание купить ту или иную вещь. Согласитесь, времени на обдумывание покупки не так уж и много, нужно же действовать.

Попытки войти в доверие

Многие крупные магазины стараются показать, что они являются вашими друзьями. Менеджеры таких компаний могут с вами беседовать на любые темы, лишь бы вы остались довольным и совершили покупки. Если у вас есть проблема, то обязательно у менеджера будет опыт ее решения именно при помощи товаров своего магазина.

Использование музыки

Исследования показывают, что разная музыка по-разному влияет на человека. Это и стало причиной изучения этого вопроса владельцами крупных компаний. В результате в магазинах стала появляться определенная музыка, чаще всего непопулярная и имеющая свойства расслаблять человека. Это помогает покупателю чувствовать себя комфортно, что увеличивает количество купленных им товаров.

Шрифты на стендах

Трюками со шрифтами чаще всего пользуются различные рестораны и кафе. Человек скорее купит блюдо, которое будет красиво описано приятным шрифтом, чем то, которое будет написано обычным шрифтом. Более того, цены в меню могут не иметь знака валюты, что делает его менее заметным. В результате человек может приобрести более дорогой товар, попросту позабыв посмотреть на цену из-за красивого оформления.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями



Помощь проекту