Проектирование ж/д путей необщего пользования – задача, требующая поэтапного решения узкими специалистами. В частности, занимаются этим опытные:

  • экологи;
  • инженеры;
  • геодезисты;
  • экономисты;
  • геологи;
  • прорабы, иные профессионалы.

Отправной точкой в этом сложном вопросе является чётко сформулированная задача на проектирование. Она должна отражать требования как к возводимому ж/д пути, так и соответствующим путёвым сооружениям: объектам и элементам.

Проектирование железных дорог: проектирование строительства и реконструкции железных дорог, проектирование капитального ремонта подъездных жд путей

Далее – узнаем, каковы основы проектирования железных дорог. Но доступна и более подробная информация по теме – изыскание и проектирование железных дорог: http://promputsnab.ru/poleznoe/224-proektirovanie-zheleznyh-dorog-osnovy-i-stadii-zheleznodorozhnyh-zhd-putey-neobschego-polzovaniya-normy-proekta-i-izyskaniya.html

Подготовка к проектированию

Для реализации проекта важно обеспечить инвестирование, обосновать выгодность вложений. Потребуется обстоятельная проектная документация сопроводительного характера. Ни изыскания, ни проектирование такого крупнейшего объекта, как железнодорожные пути, не будут начаты до тех пор, пока не собран объёмный, соответствующим всем требованиям, пакет необходимых данных.

Важнейший этап – проведение изысканий – геодезических, гидрологических, связанных с экологией, ряда иных.

К реализации утверждённых решений приступают чётко по согласованию с заказчиком, по проведению экспертизы, когда получено одобрение соответствующими государственными органами исследовательских итогов, чертежей и планов.

Но необходимо также оформить разрешительные документы под застройку.

Такова вкратце технология и организация строительства железных дорог.

Проект железнодорожного пути необщего пользования: обоснование инвестирования, проведения экономических изысканий

В первую очередь необходимы убедительные доказательства того, что создание и реализация соответствующего проекта являются финансово целесообразными. С этой целью, на основании существующих стандартов, следует предоставить:

  • доказательства преимуществ социального характера – той пользы, которую обретут пользователи железнодорожной линии;
  • данные о вливаниях коммерческого плана – информацию о том, какие именно компании выказали своё согласие на вложения в строительство дороги;
  • подтверждение экономической выгоды по вопросу внедрения решения о прокладывании путей.

При этом необходимо:

  • предоставить сведения о технических параметрах будущего объекта (предусматриваемый режим функционирования, число мостов и так далее);
  • указать очерёдность строительства;
  • учесть требующееся количество техники;
  • рассчитать смету, трудовые ресурсы.

Для всего вышеперечисленного необходим анализ:

  • влияния ж/д дороги на окружающую среду;
  • местоположения;
  • нагрузки;
  • окупаемости;
  • того, какой окажется пропускная способность развязки.

Проектирование железнодорожных путей от профессиональной команды | Феррум

Данные о таких моментах в расчётах и планировании являют собой комплексный базовый материал (собственно, обоснование), согласно которому согласовываются, затем утверждаются строительные работы в чётко определённых масштабах и локации.

В ходе соответствующих работ не обойтись без изыскательных мероприятий:

  • инженерных (и их подвидов – гидрологических, гидрометеорологических, геодезических, экологических, геологических). Они необходимы, поскольку предоставляют сведения о топографии, деформациях и прочности грунта, иных свойствах площадки, которая рассматривается под строительство);
  • экономических – позволяют выяснить, насколько линия будет востребована у пассажиров, какова ее нагрузочная интенсивность и прочее. Также подбираются вариации методов крепежа шпал, применения материалов, задействования б/у или новых расходников.

Грамотному пониманию способствуют как экономические, так и инженерные исследования: важными представляются обе группы.

Создание проекта

Проект реконструкции железной дороги либо прокладки новых направлений предполагает решение комплексной задачи. Состоит она из двух частей:

  • техническая – в данном случае специалисты работают над профилем и схемой прокладываемого железнодорожного пути. Устанавливаются масштабы предстоящих задач, подбирается автоматика, идёт расчёт материалов, прочее;
  • экономическая – здесь рассматриваются изыскательные отчёты в контексте возможной прибыли. Профессионалы проводят анализ, касаемо предполагаемой расходной статьи. Определяется, сколько необходимо вложить финансов, чтобы в будущем окупились траты и стало возможным получать прибыль.

Очевидно, что техническая часть более сложна. Состоит она из двух этапов: создание проекта, далее следует разработка документов.

Сегодня существуют специальные программы от ZWSOFT (Geonium, VetCAD++), благодаря которым возможна автоматизация заполнения соответствующей строительной документации.

Последними этапами, которые предшествуют непосредственному строительству железнодорожных путей, называют экспертизу и согласование.

Программное обеспечение для проектирования ж/д дорог

Выше говорилось о проектировочных программах от компании ЗВСОФТ, используемых при изысканиях инженеров и в ходе разработки документации.

Проектирование железных дорог (ЖД), путей необщего пользования, железнодорожных объктов - нормы проекта и изыскания - на zwsoft.ru

При конструировании ж/д элементов также требуется программное обеспечение от вышеназванной компании.

Немалые преимущества имеет базовая система автоматического проектирования – ZWCAD 2018 Professional. Они таковы:

  • визуализация-3D – предваряющий либо итоговый просмотр чертежа, когда осуществлено наложение фактур;
  • двух и трёхмерное моделирование – важная особенность конструкций, характеризующихся сложностью, например, тоннелей, мостов;
  • поддержка главных форматов – тогда становится доступна передача файлов на все устройства.

Немалые возможности ZWCAD Pro (системы, проектирующей и создающей чертежи) позволяют расширить соответствующие модули:

  • СПДС GraphiCS;
  • СмартЛайн;
  • Стройплощадка СПДС;
  • Железобетон СПДС.

Чтобы проектирование железных дорог было грамотным, необходимо качественное ПО от компании «ЗВСОФТ».

Понравилась статья - поделитесь с друзьями