Между Мавританией и Западной Сахарой расположен полуостров Рас Нуадибу, где расположено крупнейшее кладбище кораблей. Интернет-журнал Factinteres расскажет об этом месте немного подробнее.

Немного истории

Экономическим центром полуострова Рас Нуадибу является 100-тысячный мавританский город Нуадибу, который ранее называли Порт-Этьен. Старое название города появилось из-за французов, которые высадились на полуострове незадолго до начала Первой мировой войны.

Нуадибу - крупнейшее кладбище кораблей в мире

В то время Порт-Этьен был достаточно ценным в том регионе. Здесь были спокойные воды, что позволяло кораблям останавливаться здесь во времена штормов и других природных недугах.

Местные жители в основном зарабатывали на рыболовстве и торговле. Здесь часто останавливались различные торговцы, что сделало рынок Порт-Этьена достаточно развитым и привлекательным. Зачастую именно в этом городе происходили крупнейшие торговые сделки того времени.

Нуадибу - крупнейшее кладбище кораблей в мире

Еще большее развитие город получил после обнаружения здесь залежей железа. Строительство шахт привело к переезду сюда многих шахтеров и их семей. Также сюда свозили много железной руды из всей Мавритании, т.к. здесь были построены перерабатывающие заводы, что еще больше увеличило население города.


Этот город является вторым по численности населения в стране. Однако главной достопримечательностью города является крупнейшее кладбище кораблей в мире.

Почему корабли начали свозить именно в Нуадибу?

Нуадибу - крупнейшее кладбище кораблей в мире

Развитие города привело к тому, что здесь стали жить богатые люди, которые пытались заработать еще больше денег. Слабая власть и приграничное состояние города привело к тому, что в Нуадибу стали свозить старые корабли. За взятки здесь закрывали глаза на любые экологические риски. К тому же, предприниматели смогли зарабатывать и на демонтаже кораблей.

Нуадибу - крупнейшее кладбище кораблей в мире

К 1980-му году финансовые трудности города привели к тому, что власти сами стали принимать использованные корабли в своей гавани. За более, чем 30 лет, на береговой линии Нуадибу разместили более 300 старых и разрушенных кораблей.

Первым кораблем, который целенаправленно привезли сюда на захоронение был крейсер французского флота Chasseloup-Laubat. Произошло это в 1920-х годах. С тех пор количество заброшенных кораблей на берегу Нуадибу постоянно растет.

Что теперь?

На сегодняшний день Мавритания все так же принимает старые корабли со всего мира. Это объясняется тем, что власти Мавритании за это не только получают деньги, но и восстанавливают эти корабли для участия в международном судоходном бизнесе.

Нуадибу - крупнейшее кладбище кораблей в мире

Однако эксперты всего мира уверяют, что заработать при таком способе ведения бизнеса не удастся и эти корабли будут и дальше скапливаться на берегу Нуадибу, что вызывает немало споров.

От такого количества заброшенных кораблей есть и польза. Дело в том, что эти обломки создают искусственные рифы для рыб, что увеличило их популяцию в том регионе. Также на баржах кораблей начали селиться многие виды птиц.

Нуадибу - крупнейшее кладбище кораблей в мире

Также кладбище кораблей позволяет сотням людей иметь заработок. Например, у этого кладбища имеются свои механики, разнорабочие  и охрана. Механики пытаются восстановить некоторые корабли для дальнейшего использования, разнорабочие извлекают ценные металлы и детали, а охрана защищает кладбище от вандалов и воров.

К сожалению, это кладбище кораблей приносит достаточно большие деньги не только государству, но и рабочим. Поэтому местные власти и люди даже не думают о том, чтобы избавиться от такого вида заработка.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями



Помощь проекту