В Западных странах краудсорсинг получил широкое распространение на всех уровнях и практически во всех сферах деятельности. Краудсорсинг в России только приобретает популярность, но многие крупные компании уже успели понять, что он является наиболее удобным и эффективным инструментом для ведения инновационной деятельности. Помимо бизнесменов преимущества краудсорсинга успели оценить и органы местного самоуправления.

Прежде чем рассмотреть примеры того, как применяется краудсорсинг в России, нужно понять, что он представляет и чем удобен. С это стоит начать статью.

Кому интересен и удобен краудсорсинг?

Как и было сказано ранее в реализации краудсорсинг проектов заинтересованы представители бизнеса и органов местного самоуправления. Интерес первых обусловлен:

  • Возможностью решать возникающие перед бизнесом проблемы, путем делегирования подобных полномочий неограниченному кругу лиц из числа собственных сотрудников, клиентов и пр. Вполне очевидно, что чем больше людей привлечено к решению конкретной проблемы, тем больше возможных выходов из ситуации будет разработано, останется лишь выбрать наиболее актуальные варианты. Справедливости ради нужно сказать, что чаще всего используется краудсорсинг в управлении инновационной деятельностью.
  • Минимальные затраты. Как известно краудсорсинг характеризуется привлечением людей на добровольной и безвозмездной основе. Разумеется, бизнес предпочитает выплачивать вознаграждения авторам лучших предложений, но их размер не стоит сопоставлять с полученной прибылью.
  • Возможность грамотного ведения кадровой политики. Изучая собранные идеи можно оценивать потенциал их авторов и продвигать их по службе или вовсе привлекать специалистов со стороны. Краудсорсинг в управлении персоналом работает не менее эффективно чем при поиске и отборе идей.

Заинтересованность представителей бизнеса в проведении краудсорсинг проектов понятна, но чем вызван интерес у людей, становящихся участниками подобных процессов. Причин много, и они разные:

  • Собственные сотрудники видят проблемы компании изнутри. Они понимают, что решение многих из них, позволит сделать их же работу более удобной и комфортной.
  • Клиенты компании лучше других знают какие товары и услуги они хотят получить. Этим вызвана их заинтересованность в участии в краудсорсинг проектах.
  • Сторонние лица просто хотят проявить себя в интересной им области. Кроме того, имеется возможность трудоустроится.

Как и было сказано ранее краудсорсинг в России применяется не только в бизнесе, но и в местном самоуправлении. Краудсорсинг в управлении муниципальными самообразованиями выгоден как руководству муниципалитетов, так и обычным людям. Первые получают возможность ярко продемонстрировать тот фак, что они готовы прислушиваться к мнению электората и исполнять его требования. Вторые имеют шанс сделать жизнь в своем доме, дворе, квартале и пр. более удобной и комфортной.

Примеры краудсорсинга в России

Как и было сказано ранее, в первую очередь краудсорсинг в России интересен бизнесу. Его уже взяли на вооружение такие лидеры в своих сегментах рынка, как «Сбербанк» и «Тандер». Первый привлекает к ведению инновационной деятельности всех желающих, второй ограничивается потенциалом собственных сотрудников, которых на сегодняшний день почти 500 000 человек.

Наиболее ярким примером краудсорсинга в муниципальном самоуправлении можно считать платформу, разработанную правительством Москвы. Каждый житель столицы имеет возможность посетить ее и оставить свою идею, касающуюся любой сферы.

Понравился материал - расскажи друзьям!