Около 500 лет назад, когда инки расширяли территорию владений, они разработали уникальный способ передвижения для армии и торговцев. В то время канатный мост был чем-то уникальным и в то же время важным. К сожалению, до сегодняшнего дня сохранился лишь один такой мост, построенный в тот период. Интернет-журнал Factinteres расскажет про Кешва Чака — последний канатный мост инков.

Кешва Чака - последний канатный мост инков

С развитием государства, инки придумали и развили идею канатных мостов. Согласно историческим данным, вся дорожная система инков простирается на более 40000 километров, затрагивая территорию современных Эквадора и Аргентины. В первую очередь канатные мосты предназначались для быстрого перемещения армии и торговцев.

Кешва Чака - последний канатный мост инков

При строительстве канатных мостов, инки использовали подручные материалы — деревянные бревна, камни, тростник, солому, траву и т.д. Использование этих материалов не подразумевало долгий срок службы моста, но его строительство было достаточно быстрым. В среднем, каждый мост строился на несколько лет и в дальнейшем менялся на новый.

Кешва Чака - последний канатный мост инков

В 17 веке существование инков прекратилось и практически все мосты попросту исчезли. Однако один из них существует и по сей день. Это стало возможным благодаря местным жителям, которые периодически реконструируют мост, используя технику инков. Этот мост находится недалеко от Хуинчири (в провинции Канас, Перу) и называется Кешва Чака. Он проложен через местную реку Апуримак.

Кешва Чака - последний канатный мост инков

Длина моста Кешва Чака составляет около 45 метров. Высота его пролегания — около 30 метров. Кешва Чака состоит из 5 параллельных веревок, скрученных из волокон растения кабуйя или магуэй. Толщина каждой из веревок составляет около 10 сантиметров. В качестве пола выступают небольшие палочки, связанные между собой.


В древние времена, чтобы пройти по мосту, нужно было внести определенную плату. Как правило, в качестве платы выступали листья кабуйи или любые другие материалы для поддержания целостности моста. Плату собирал смотритель моста, который и отвечал за состояние моста.

Кешва Чака - последний канатный мост инков

Сегодня состояние моста Кешва Чака отслеживается местными жителями, которые проводят восстановительные работы каждый год, как правило в начале июня. Причем восстановление происходит по древней технологии инков.

Кешва Чака - последний канатный мост инков

Понравился материал - расскажи друзьям!