Если говорить о том, какие преимущества дает собственный бизнес, то на ум сразу приходит финансовая независимость, возможность самореализации и своего потенциала, а также выгодное вложение средств, которые в итоге принесут свои плоды. Но, наверное, абсолютно каждый слышал о том, что стартовать с нуля — весьма рисковое мероприятие, которое может привести не только к потере капитала, а и к разочарованиям, связанным больше с психологией. Однако, несмотря на это, каждый год в России открывается огромное количество частных предприятий, 80% из которых закрываются по истечению года, не пройдя проверку на прочность. И только ориентированные на запад предприниматели знают, что самым выгодны вариантом открытия бизнеса с нуля является покупка франшизы.

На самом деле, если говорить о западном рынке, то весь бизнес там построен на покупке франшизы. Такая модель предпринимательства занимает более 70%, и используется как удачный старт, так и как расширение бизнеса. Что же такое франшиза?

Франшиза — покупка права использования имени бренда, его технологий, экономического скелета, уже готовых кейсов, контактов с поставщиками и корпоративной этики. Но, это совершенно не обозначает, что все будут делать за вас. Вы сами будете главой своего бизнеса, что научит решать внутренние задачи, планировать правильные маркетинговые и рекламные кампании, а также раскрутку и увеличение продаж по региону. То есть, это тот же самый собственный бизнес, только с покровителями, которые смогут помочь вам в нужный момент.

Однако, выбирая франчайзера, очень важно подобрать бизнес, который будет близок вам по духу, и кроме этого, вы будете точно уверены, что он успешный. Примером может послужить лаборатория красоты Юлианны Винер. Это известная сеть салонов красоты в Москве и крупных городах России, которая работает уже более 20-ти лет. Еще в 1999 году, Юлианна Винер поставила перед собой задачу инноваций в бьюти-индустрии столицы, и привезла кусочек солнечной Калифорнии в виде мощных и современных соляриев, которых на то время не было, даже в Москве. Сейчас же это бьюти-лаборатория, в которой новейшие технологии касаются всех сфер ухода, а постоянными клиентами являются звезды отечественного и мирового масштаба. То есть, этот бизнес — прямой пример процветающего предпринимательства, которое может принести прибыль как владельцу, так и франчайзи.

Но, прежде чем поспешить покупать франшизу, важно понять все плюсы и минусы такой модели построения бизнеса.

Основными приоритетами покупки франшизы будут:

  • Уже отлаженная система, которая работает. То есть, вы покупаете целую концепцию бизнеса, что станет хорошим вариантом для тех, кто хочет начать стартап, но у него нет достаточно опыта и знаний в этой области.
  • Готовый популярный бренд. Порой для развития бренда и его узнаваемости необходимы годы, а также большие капиталовложения. Франшиза предоставляет франчайзи уже раскрученный бренд, которому может понадобиться только локальная рекламная кампания.
  • Постоянная поддержка. Покупка франшизы предусматривает постоянную поддержку в сложных и спорных вопросах от гуру бизнеса, что поможет увидеть все изнутри.
  • Экономия. Как правило, при покупке франшизы вы покупаете и список поставщиков, где уже установлены крепкие связи и хорошие скидки.

Что касается минусов, то можно назвать единственный — зависимости от франчайзера. К сожалению, вы не всегда сможете проявить свою креативность. Однако, это не такая страшная потеря, если учесть весь опыт, который вы получите в процессе работы с реальными бизнес-коучами.

В любом случае, если вы не уверены в своих силах и возможностях именно сейчас, всегда можно набраться опыта, и уже после этого начать собственный путь в бизнесе, с минимальными потерями или их отсутствием. Поэтому франшиза — идеальный вариант для старта в России. Мы же хотим пожелать вам удачи, выбрать хорошего франчайзера или запустить собственный стартап!

Понравился материал - расскажи друзьям!